?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
давно собиралась написать, да все откладывала... тонкий это момент и… - журнал о фотографии и о любви...
la vida con vistas al mar!
la_pez
la_pez
давно собиралась написать, да все откладывала...
тонкий это момент и не простой...

иногда люди думают, что фотограф может сотворить Чудо.
на самом деле, фотограф может только запечатлеть Чудо, сохранить его Навсегда.
вот скажем, эта фотография для меня маленькое чудо....
но я же никого не просила что-то конкретное делать, куда-то конкретно смотреть, делать особый взгляд....
оно происходило само, а я была рядом и снимала.

тоже самое и про отношения Мужчины и Женщины...
когда есть какая-то химия, какой-то внутрениий процесс между двумя людьми, вне зависимости от "указаний фотографа или отсутствия таковых"---
фотографии получаются особенными, они заставляют посторонних людей улыбаться, испытывать какие-то эмоции,
вызывают собственные воспоминания или будят мечты....

а когда меня спрашивают "скажи что нам делать, как встать, куда руку положить?", я в шутку отвечаю "а как вы это обычно делаете, когда меня рядом нет?"
и иногда да, ставлю, кладу руки, направляю взгляд....
но если кроме позы в кадре больше ничего не происходит, никакого внутреннего эмоционального процесса, то получаются просто "фотографии людей".
иногда более удачные, иногда менее...
но не Чудо.

Метки:

51 комментарий or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
sanata_s From: sanata_s Date: Июль, 2, 2010 11:28 (UTC) (Ссылка)

дааааа!!!

..а можно это скопировать и использовать как универсальный ответ на вопрос .. тот самый "а что нам делать?!"

Спасибо за такую точную формулировку! )
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 11:33 (UTC) (Ссылка)

Re: дааааа!!!

да, это очень сложная тема.
и я думаю, не одна с этим сталкиваюсь((

да, берите)
но тогда уж с копирайтами))
agit_bee From: agit_bee Date: Июль, 2, 2010 11:45 (UTC) (Ссылка)
как начинающий фотограф с зеркалкой я Вас понимаю :) Но когда меня начинают фотографировать, будто ступор появляется какой-то. Вот как с ним бороться? может это идет из истории фотографии? когда ради одной фотографии люди приезжали, собирались вместе и фотографировались в определенной позе, точно выверенной? гены, так сказать..
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 11:50 (UTC) (Ссылка)
нет, ну в данном случае я говорила о "фотографировании пары", одиночный портрет это немного другая история)
kaprizulkin From: kaprizulkin Date: Июль, 2, 2010 11:45 (UTC) (Ссылка)
Хех, а иногда бывают откуда-то взявшиеся нервы, которые просто парализуют. И все, выманить эмоции ну никак :( это ты дошла до наших фото? :)
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 11:51 (UTC) (Ссылка)
еще не дошла)
но ношу с собой в душе те чувства...
(Удалённый комментарий)
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 11:56 (UTC) (Ссылка)
некоторые продолжают думать, что я всесильна, а фотошоп всемогущ...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
le4ebnaja_belka From: le4ebnaja_belka Date: Июль, 2, 2010 11:58 (UTC) (Ссылка)
вот читаешь и думаешь, а вдруг - это у нас не чудо? :))) моя первая мысль, честно.
а вообще, если смотреть именно по фотографиям, потому что чудо у тебя на снимках случается сильно чаще среднестатистического чуда
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 11:59 (UTC) (Ссылка)
Наташ, ты меня запутала)))
что такое "среднестатистическое чудо"?
infantelle From: infantelle Date: Июль, 2, 2010 12:04 (UTC) (Ссылка)

а как вы это обычно делаете, когда меня рядом нет?

ну на самом деле это только со стороны всё так просто. А на деле во-первых, фотограф как раз очень даже рядом, и не все могут от этого абстрагироваться. А во-вторых, естественность далеко не всегда смотрится красиво, и если в жизни нас не очень заботит, как выглядят наши чувства со стороны, то смысл фотографии для "моделей" как раз в том, чтобы запечатлеть их "в красивом исполнении".
Что-то у меня сегодня туго выражаются мои мысли, но как-то так.
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 12:07 (UTC) (Ссылка)

Re: а как вы это обычно делаете, когда меня рядом нет?

как раз это и есть забота и даже РАБОТА фотографа-- найти удачный угол, поворот, направление света и сделать так чтобы "ваши эмоции" смотрелись красиво.
так что были бы эмоции, а как их снять я найду)))
lola_wapa From: lola_wapa Date: Июль, 2, 2010 12:10 (UTC) (Ссылка)
То есть, ты хочешь сказать, что ты сразу видишь, любовь это или так..?
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 12:18 (UTC) (Ссылка)
я не ставлю диагнозы по юзерпикам)))
и ничего такого не хотела сказать...
да и вообще мой пост про другое: про Ожидания от фотографии. что вот сейчас придет фотограф, нажмет на кнопку и все станет Волшебно.


но как человек, много снимающий именно людей, определенной наблюдательностью я обладаю))
мы тут недавно с сестрой так развлекались: она мне показывала фотографии своих знакомых (которых я не знаю и никогда не видела), а я описывала их характер)))
maria_beata From: maria_beata Date: Июль, 2, 2010 13:19 (UTC) (Ссылка)
...и поэтому самые удачные кадры обычно - "подсмотренные". Из раздела "ну вот оно так было, а я просто был рядом и не смог пройти мимо".
Но ведь для этого "был рядом" нужно затратить столько сил, времени и умения...

Фотокорша, которая вела у моей группы самые последние по времени занятия, рассказывала, что для одного удачного кадра (речь была о парламенте) приходится высиживать иногда и несколько дней. Но целый день - это практически норма (при ежедневной газете). А сначала надо понять, что ты хочешь снять, как ты его можешь снять, придумать, составить картинку и способ её отображения... Сам по себе "клац" не творит хорошего фото.
Чего там, я ей верю, и вам верю. У меня в зачётке стояло "отлично" по фотоделу, но снимки у меня дубовые, и я это знаю. А оценку я получила - щас все будут смеяться долго и громко - за правильное составление растворителя и закрепителя из имеющихся в лаборатории реактивов. ВотЪ.

Для хорошего фото нужны, имхо, два момента: талант и оптика. У нашего директора, например, такой глаз, что его случайные-мимолётные фотки можно альбомами издавать, было бы желание. А он вовсе и не фотограф ни разу. Просто "глаз есть".
А тот снимок - действительно чудо. Я его на десктоп выложила, чтобы далеко не искать...
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 14:12 (UTC) (Ссылка)
парламент (насколько я могу судить-- ни разу не снимала парламент) -- это вообще другая история))
и что бы не получилось в результате просто фото "говорящей головы" надо ждать часами чего-то особенного и ловить этот момент)))
happy_romaschka From: happy_romaschka Date: Июль, 2, 2010 13:36 (UTC) (Ссылка)
ага, помню, спрашивала :) просто в фильмах всегда фотограф говорит модели: встань так, повернись сюда, вот так хорошо...
я сейчас, когда смотрю фотографии, думаю: вот не помню, чтобы мы так много смеялись, даже в церкви. а чудо нам ты действительно подарила :)
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 13:52 (UTC) (Ссылка)
из вас счастье и радость просто выплескивались! через край!
оставалось только это снимать, снимать, снимать!

ну и да, конечно, я иногда говорю/говорила, что лучше развернуться в "ту сторону к свету" или разогнать "массовку" на заднем плане))-- тут я командую конечно)
sexual_kisser From: sexual_kisser Date: Июль, 2, 2010 13:38 (UTC) (Ссылка)
кхм
есть такая штука - стеснительность
сто раз хоть объсняй, что ты не кусаешься, все равно стесняются

а еще - некоторым трудно расслабиться при фотокамере - начинаешь ощущать какую-то искуственность своих движений, своей мимики и это "парализует"

поэтому не надо так строго судить людей :-) что между ними ничего не происходит :-)

так и надо объснять людям - "представьте, что меня нет, это не постановка, ведите себя, как обычно, когда гуляете вдвоем"

как-то так...
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 13:54 (UTC) (Ссылка)
ну так именно так и объясняю))))
и еще: в первый час съемки стесняются все или почти все)
а потом обычно отпускает, появляется кураж и драйв, поэтому самыми продуктивными часами работы будут 2 и 3...
практически всегда в конце уже никто никого не стесняется))
capturedbyalex From: capturedbyalex Date: Июль, 2, 2010 16:35 (UTC) (Ссылка)
Оооочень хорошо понимаю о чем Вы говорите...сталкивалась с такой проблемой...
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 16:56 (UTC) (Ссылка)
да, я уверена, что это не только мой случай(((
aleshkov From: aleshkov Date: Июль, 2, 2010 18:51 (UTC) (Ссылка)
оёёй, как же это злободневно )

очень знакомая тема, и очень красиво написано, спасибо

p.s. если вы не против, то я тоже себе это скопирую, конечно же с копирайтами.
la_pez From: la_pez Date: Июль, 2, 2010 19:13 (UTC) (Ссылка)
да, можно конечно)

пс. юзерпик у вас красивый))
domisol From: domisol Date: Июль, 3, 2010 12:02 (UTC) (Ссылка)
согласна на все сто!
ведь, к примеру, взгляд, полный нежности и любви.. его нельзя изобразить!
один нюанс. к съемке надо как-то вдумчиво подходить. в том смысле, чтобы не отвлекаться на что-то, не думать о другом, не нервничать.. а быть именно в людях, с которыми ты находишься.
e_l_i_x_i_r From: e_l_i_x_i_r Date: Июль, 3, 2010 16:20 (UTC) (Ссылка)
кстати, я тоже не говорю как вставать или темболее как руки куда класть, тоже предлагаю "вы встаньте как вам удобно, а я уже поправлю, если что не так"

tigrena83 From: tigrena83 Date: Июль, 5, 2010 15:48 (UTC) (Ссылка)
в яблочко попала своими мыслями )))))))))
51 комментарий or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]